0
Мой заказ

Коленвалы

Коленвал скутера: выбираем правильно

коленвал на скутерС каждой секундой работы двигателя его структурные элементы неизбежно изнашиваются. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) или коленвал скутера - не исключение. Современные детали четырехтактных мопедов (4т) изготовлены из прочных материалов, но даже они дают сбой. Обо всем по порядку.

Своевременная ревизия - залог долговечной работы мототехники

Установлен коленвал на скутер для преобразования возвратно-поступательного движения поршней двигателя в крутящий момент, передаваемый на колесо. 

При неправильной работе, структурные компоненты коленчатого вала сильно изнашиваются, что ведет к некорректной работе всего двигателя. Поэтому нужно тщательно следить за их состоянием.

Коленвал на мопед имеет достаточно простое строение:

  • пара дисков - своеобразные маховики для вращения вала в требуемом направлении с равномерной скоростью;
  • шатунная шейка для их соединения (просто шатун).

По центру каждого диска есть полуоси с закрепленными подшипниками. Энергия от коленвала передается в генератор, далее через узел сцепления на коробку передач. Именно износ подшипников - наиболее частая предпосылка к более серьезным неполадкам двигателя мотороллера. 

Многие пользователи не знают, что могут повлиять на долговечность подшипников щадящим режимом работы скутера. Секрет в «насосном эффекте», при котором шарики подшипника изнашиваются в разы быстрее. Граничная скорость оборотов двигателя (вне зависимости от куб.см объема) современных скутеров примерно 7 тыс. об/мин. При ее возрастании центробежная сила вращения попросту выбрасывает масло от шариков подшипника, заставляя работать их «всухую», что несомненно приводит к быстрому износу. «Насосный эффект» шариков приводит к их перегреву и разрушению. Как и манера езды скутериста (ручка газа до максимума, постоянные рывки). Коренной подшипник коленвала попросту не может столь быстро отреагировать на ускорение, шарики вместо качения проскальзывают по обойме, тем самым протирают дорожку, увеличивают зазор в геометрической прогрессии. 

Причины покупки коленвала на скутер

Этому функциональному модулю достается больше всего во время работы мотора: постоянные рывки, вибрации, ударное воздействие трансмиссии, высокие обороты, корреляция температурного режима. Всевозможные нагрузки приводят к неожиданным поломкам структурных компонентов.

Когда же нужно покупать новый коленвал?

  1. Скутер потерял мощность (не набирает обороты).
  2. Мотодетали деформировались.
  3. Владельцы хотят изменить технические параметры транспортного средства, провести тюнинг.

Как правило, необходимость купить коленвал на скутер возникает когда невозможно проводить восстановительные работы на штатном модуле. Полное или частичное разрушение звездочек, подшипников, шатуна, пазов, конусов, раскоординация цапф, изменение геометрии отдельных компонентов - причин множество. Самое простое решение - покупка нового коленвала с подшипниками.

Особенности выбора

Коленвал для скутера служит подоплекой стабильности работы всей ходовой части. Перед приобретением обратите внимание на фирму-производителя и качество используемых структурных компонентов. Некоторые бренды предлагают товар чрезмерно дешево, но выбор в их пользу может повлечь дополнительные эксплуатационные расходы вплоть до замены двигателя. 

Неудовлетворительная работа, быстрая изнашиваемость, потеря мощности «железного коня» - зачем платить по несколько раз, если можно приобрести качественную, сертифицированную продукцию?

В нашем интернет-магазине предложен коленвал на скутер, цена которого полностью подкреплена функциональностью и надежностью детали. Доставка заказов во Львов, Киев, Харьков, Одессу, Днепр, Запорожье.

Наверх